- 249
- 0
Выхлопная система автомобиля состоит из выпускного коллектора, каталитического нейтрализатора, приемной трубы с эластичной гофрой, резонатора с глушителем. Основное назначение – это снижение уровня шума и выведение продуктов сгорания топлива. Для того чтобы снизить вибрации от двигателя, в самом нагруженном месте применяют специальное эластичное соединение – металлическую гофру.
Она выполняет такие задачи:
Неисправность легко обнаружить по повышенному шуму из-под автомобиля, снижению мощности двигателя или во время визуального осмотра на подъёмнике. В таком случае потребуется замена гофры на автомобиле.
Оригинальные гофрированные элементы изготавливают из легированных нержавеющих сталей, способных долгое время работать в агрессивной среде. Температура выхлопных газов в этом месте достигает 300-500°C, в них содержится влага и оксид углерода. Частыми причинами выхода эластичных соединений становятся:
Гофра глушителя – это одноразовая деталь, так как конструкцию из переплетенных металлических нитей невозможно отремонтировать качественно.
В разных автомобилях разработчики применяют вертикальную или горизонтальную установку гибкой части выпускной системы. В первом случае – это будут короткие (до 15-18 см) гофры с усиленной конструкцией, которые необходимо выбирать строго для своего автомобиля. Горизонтальные обладают большей подвижностью и эластичностью, а длина достигает 40 см. Главное в выборе будет соответствие посадочных диаметров и припуск в 2-3 см для приваривания к отрезкам выпускной трубы.
Цены на замену гофры глушителя зависят от сложности проводимых работ и используемой технологии. Самый просто способ выглядит так:
Полезно во время ремонта осмотреть другие узлы: нейтрализатор, глушитель, заменить все прокладки. Это продлит срок службы выпускной системы.