...
Признаки забитого катализатора

Признаки забитого катализатора

Автомобильный катализатор – незаменимая часть всей конструкции, которая предназначена для регулярной фильтрации выхлопных газов, а также конечного дожигания примесей углекислого газа. Важно поддерживать исправное состояние этого элемента автомобиля, поскольку непосредственно от него зависит оптимальность расходования топлива и работа двигателя машины.

Если катализатор забивается вредными компонентами, оставшимися после фильтрации, он может полностью выйти из строя, и тогда завести машину вряд ли получится. Далее в статье рассказываем о том, как не допустить подобного запущенного состояния автокатализатора, и как следить за его исправностью.

Признаки наличия неисправности

Обнаружить проблему в работе катализаторной системы машины любой водитель сможет по следующим характерным симптомам:

  • Появление дыма синего цвета и едкого запаха со стороны глушителя. При этом, когда катализатор забивается, количество этого дыма из выхлопной трубы будет очень малым, а завести машину будет труднее;
  • Топливо расходуется быстрее. Когда катализатор исправен, автомобиль будет потреблять неизменное количество энергии, но при появлении поломки запросы на топливо резко возрастут;
  • Появление звона и металлического лязга в области выхлопной трубки, особенно на высоких скоростях. Возникает из-за забитости системы или нарушения ее целостности в результате повреждения.

Возможны и другие, не такие явные симптомы, показывающие не неполадки в работе катализатора. Стоить обратить первоочередное внимание на ситуации, когда тяга автомобиля существенно падает, а разгон становится более продолжительным и тяжелым. В любом случае при появлении малейших признаков нового, нехарактерного поведения машины, разумно было бы сразу обратиться к мастеру за получением профессиональной помощи.

Что говорит о том, что катализатор забился

Увидеть это можно с помощью нескольких действенных методов:

  • Приложить руку или бумажный лист в область выхлопной трубы. Если система исправна, то можно будет ощутить, как газ выходит интенсивно и непрерывно. При появлении поломки в руке не будет почти никакого ощущения, а лист бумаги едва шелохнется;
  • Включить мотор в нейтральном режиме, по максимуму дожав педаль газа. Если стрелка тахометра не превысит 3000 оборотов или даже не достигнет этого показателя, катализатор забит;
  • Поставить манометр для контроля давления. 2500 оборотов устройство должно показать при постоянном давлении в 0,3 кгс/см3, а все остальные показатели будут отходить от нормы.

Причины забитого катализатора

Нередко даже относительно новая выхлопная автомобильная система выходит из строя при попадании машины в аварию или дорожно-транспортное происшествие. Если основной удар придется на зону расположения катализатора, с большой вероятностью он перестанет исправно работать или полностью деактивируется. Возможны и другие причины его поломки:

  • Регулярное использование топлива низкого качества. Такой продукт может поспособствовать нежелательным перепадам температур при сгорании, а это негативно влияет на работу катализатора и смежных элементов;
  • Засоры в фильтре. При сгорании топлива образуются остатки сажи, которые оседают на катализаторных ячейках, после чего фильтр не будет справляться с очисткой;
  • Устаревание детали. Со временем при относительно активном использовании катализатор, как и все автомобильные элементы, изнашивается. Процесс износа ускоряется, если на машине регулярно совершаются резкие старты, а манера езда в целом достаточно агрессивная.

Можно ли продолжить пользоваться машиной при засоренном катализаторе

Когда проблема неисправности детали связана с тем, что она просто забилась остатками гари, катализатор можно очистить от нее и вставить на место. Если этого не сделать, те задачи, что возлагаются на катализатор, не будут выполнены ни одним автомобильным элементом, и накопления частичек сажи в результате окончательно испортят его состояние. Рано или поздно машину нельзя будет завести или мотор заглохнет посередине пути.

При многократных попытках заводить двигатель в таком состоянии машины ущерб перейдет на цилиндро-поршневой механизм, и в этом случае цена ремонта авто существенно возрастет. Не отккладывайте ремонт катализатора автомобиля, чтобы не допускать подобных проблем с автомобилем в неподходящий момент.

© Автосервис СиасАвто 2024
Создание и продвижение сайта - PingWin