От соблюдения регламента замены моторного масла и фильтров зависит срок жизни и «самочувствие» мотора. Масло не только выполняет смазывающую функцию, но и отводит лишнее тепло, и выполняет очищение нагруженных деталей ДВС.
Моторное масло:
- уменьшает износ комплектующих двигателя, снижает трение;
- охлаждает трущиеся детали;
- предотвращает коррозию элементов мотора.
В процессе эксплуатации масло окисляется, загрязняется, присадки перестают работать как задумано.
По мере старения масла в моторе происходит:
- перегрев мотора из-за ухудшения функции отведения тепла;
- увеличение трения из-за разжижения;
- рост нагрузки на все узлы двигателя;
- увеличение расхода топлива;
- уменьшение ресурса и мощности мотора;
- снижение антикоррозионных свойств;
- загрязнение масляных каналов;
- появление пластиковой, резиновой, металлической пыли на картере двигателя;
- сильный, быстрый износ деталей из-за повышения трения;
- в худшем случае — заклинивание турбокомпрессора, проворот шатунных вкладышей, капитальный ремонт двигатель.
Рекомендуемые интервалы замены
Для каждой марки автомобиля сроки разнятся. В инструкции новых современных машин указывают интервал в 15, 20, а то и 30-40 тыс. км пробега, что не рекомендуют соблюдать ни одни мастера, которые видели и разбирали мотор хоть раз в жизни.
Всегда следует ориентироваться на условия, при которых машина эксплуатируется, а также на тип мотора. Для дизельных моторов сроки замены масла в полтора-два раза чаще, чем для бензиновых.
В остальном рекомендуемый интервал масляного сервиса определятся:
- качеством топлива;
- объемом двигателя;
- типом и состоянием залитого ранее масла;
- пробегом и техническим состоянием автомобиля;
- климатическими условиями;
- режимом эксплуатации, нагрузки на двигатель;
- качеством вентиляции картера;
- наличием грязи в масляных каналах;
- степенью засоренности масляного фильтра.
Самым важным фактором, влияющим на сроки замены, является характер эксплуатации автомобиля. В городском режиме нагрузка на двигатель значительно выше, охлаждение происходит медленнее и хуже, чем при езде по трассе. Поездка по городу сравнима с прохождением сложного маршрута по бездорожью, в то время как пробеги по трассе считаются щадящим режимом эксплуатации масла.
- Для более точных расчетов вводят понятие «моточасы». 10000 км городской езды со средней скоростью 25 км/ч равны 500 моточасам, а те же 10000 км по трассе со скоростью 100 км/ч — 100 моточасам.
- Температура окружающей среды тоже влияет на частоту смены жидкости. Чем она выше, тем больше нагрузка и хуже охлаждение.
- Объем двигателя — важный фактор. Малолитражкам сложнее пережить изменения нагрузки сложные условия работы, чем мощным моторам.
Автовладельцам важно периодически осматривать масляный щуп: уровень смазки в системе не должен опускаться до середины и ниже между отметками min и max на щупе, масло не должно быть слишком жидким, стекать с щупа как вода, или, напротив, быть вязким и черным, как деготь.
Как выбрать масло для замены
Выбор масел очень велик. Все они состоят из основы, минеральной или силиконовой, и пакета присадок, которые отличаются для разных типов и конструкций моторов.
В зависимости от основы различают моторные масла:
- Минеральные. Представляют собой переработанную нефть, имеют низкую стоимость, минимальный срок службы и практически не используются.
- Полусинтетические. Содержат много присадок, но держатся они недолго, вязкость меняется сильно. Продукты их разрушения изрядно загрязняют двигатель.
- Синтетические гидрокрекинговые. Дороже и лучше полусинтетических. Вредных продуктов распада у них меньше, моющие качества заметно лучше. Сниженное количество присадок позволяет минимизировать содержание серы, фосфора и золы, а также продлить срок работы катализаторов, но время службы мотора при этом снижается.
- Синтетические на основе полиальфаолефинов. Обладают хорошей текучестью, медленно стареют, не замерзают при сильных морозах, практически не угорают. Продукты распада таких смазок чисты. Несмотря на высокую цену, есть и недостатки — худший коэффициент трения, малая стойкость масляной пленки.
- Эстеровые масла. Изготавливаются на основе диэфиров, полиэфиров. Они дороже, у них отличные показатели выкипаемости и коэффициента трения, стойкая масляная пленка, хорошие моющие свойства.
- Полигликолевые. Коэффициент трения и способность удерживать присадки у них самые лучшие. Они растворяют продукты собственного распада, не агрессивны к резине, имеют большой срок службы.
В мануале к каждому автомобилю можно найти рекомендации по типу и вязкости моторного масла, которое подойдет конкретному мотору, а также объем заливаемого при замене масла.
Важно при каждой замене моторного масла менять и масляный фильтр, в противном случае свежее масло будет быстро стареть, а в систему смазывания ДВС могут попасть отложения и грязь.
Замена масла в двигателе авто в Минске на СТО «Сиас» на Левкова
СТО «Сиас» предлагает профессиональный масляный сервис для автомобилей всех марок. Наши мастера обладают большим опытом, знают все тонкости обслуживания авто. Мы поможем подобрать подходящие расходники (масло+фильтр), определим тип замены и необходимость промывки системы, расскажем важное о беспроблемной эксплуатации мотора. Обращайтесь!
Записаться на техническое обслуживание автомобиля можно по указанным телефонам или через форму на сайте.