...

Ремонт и замена глушителей

Глушитель – важный элемент выхлопной системы, выполняющий функцию завершающего звена. Обеспечивает комфорт передвижения на машине, оберегает пассажиров от отработанных газов. Задача узла – гашение колебаний, отвод, окончательное снижение скорости, шума, нагрева, уровня токсичности выхлопа.

Конструкция

Конструктивно узел состоит из нескольких элементов. Это герметичная емкость с внутренними перегородками. Газ проходит по системе, сокращает импульс. Уменьшается разрушающее действие вибрации, усталостное напряжение водителя.

Основные узлы:

  1. Нейтрализатор – удерживает вредные вещества, образованные при догорании топливной смеси. Укомплектован специальными сотами, покрытыми напылением из палладия, платины.
  2. Коллектор – выводит отработанные газы. Выполнен из стали, чугуна и надежно закреплен для защиты от вибрационных нагрузок.
  3. Передний глушитель – снижает резонанс, температуру, вибрацию, скорость потока выхлопа. Оборудован комплексом отверстий, решеток.
  4. Задний – сокращает шум, скорость, нагрев воздушного потока. Сформирован многочисленными воздуховодами, перегородками, содержит жаропрочный наполнитель.

В конструкцию входят втулки, прокладки, крепления.

Причины поломки

Детали системы подвержены поломке из-за действия агрессивных веществ, высоких температур, уязвимости отдельных узлов. Конструкция ломается от механических повреждений, возникающих по ходу движения, при наездах на бордюры, ямы.

Корпусная часть, соединения, сварные швы подвержены коррозии, неблагоприятному действию химических агрессивных веществ, давления, перепадов температур. Причиной поломки может быть истекший срок службы, износ. Из-за ежедневных повышенных нагрузок ресурс составляет не более трех лет.

Признаки неисправности:

  • Громкая работа контура.
  • Резкий запах в салоне.
  • Снижение мощности двигателя.
  • Провисание узла.
  • Возросший расход бензина.
  • Внешние повреждения – прогорание.

Эксплуатация автомобиля с поломкой запрещена. Передвижение становится дорогим, растет расход топлива, уменьшается динамика мотора, появляется шум.

Ремонт глушителей:

Тактика восстановления зависит от степени повреждения выхлопной системы и марки автомобиля.

Без сварки

Недорогой метод подходит для краткосрочного ремонта незначительных повреждений, дефектов.

Способы:

  • Холодная сварка – специальный клей для фиксации металлических запчастей с учетом смены температуры, нагрузок системы.
  • Керамическая термолента – временный ремонт глушителей для заделки небольших пробоин.
  • Герметики с керамическими, цементными добавками – застывают при действии высоких температур, предотвращают выход газов, запечатывают пробоины. Позволяют отсрочить замену или сварочные работы.
  • Бандаж из стеклоткани – накладывается на дыру, но не подходит для больших повреждений.

Бандажи, герметики не дают необходимую надежность и жесткость конструкции.

Сварка

Наплавку, сварку аргоновую и полуавтомат применяют при нарушении герметичности, когда необходимо приварить внутренние элементы выхлопного контура и глушитель. Аккуратный сварочный шов сохраняет эксплуатационные параметры длительный срок, но в зимний период может появиться коррозия.

Замена глушителя

Частичная или полная замена – самый востребованный вариант. Выполняют, когда восстановление невозможно, элемент прогнил насквозь, металл утратил несущую способность.

Способы:

  • Замена задней банки. Самая уязвимая часть в большинстве моделей машин не имеет защиты. Снятие задней части глушителя проводится при внутренних, внешних повреждениях (коррозия, пробои, естественное прогорание), появлении характерных ревущих звуков. Мастер может быстро поменять основную деталь на универсальную, провести установку приемной трубы с заменой прокладок от разгерметизации контура.
  • Замена резонатора – узел влияет на мощность работы двигателя, отвечает за освобождение камеры от выхлопных газов. Деталь меняют на штатную или универсальную.
  • В некоторых случаях проводят тюнинг выхлопной системы, чип-тюнинг двигателя.

После работы специалиста меняется громкость, звук выхлопа, водитель получает возможность комфортной езды. Записывайтесь на бесплатную диагностику!

ЦЕНЫ

Наименование работ Стоимость Дополнительная информация
Снятие и установка задней части глушителя от 10 рублей Цена может меняться в зависимости от марки автомобиля
Снятие и установка средней части глушителя от 15 рублей Цена может меняться в зависимости от марки автомобиля
Снятие и установка приемной трубы от 25 рублей Возможно изменение стоимости в меньшую или большую сторону. Зависит от сложности работ и конструкции конкретного автомобиля
Диагностика БЕСПЛАТНО Включает в себя выявление неисправной части выхлопной системы, подбор необходимой части и доставку ее на СТО
© Автосервис СиасАвто 2024
Создание и продвижение сайта - PingWin