Рулевой рейкой (или редуктором усилителя руля) называют механизм, задача которого – передача усилия от руля к колесам автомобиля. Ремонт реек может включать в себя их полную переустановку, замену износившихся деталей. Часто производится замена пыльников рулевой рейки; цена процедуры зависит от конкретного автомобиля.
Рулевые рейки классифицируются по типу устройства. Оно может быть:
- механическим.
- гидравлическим.
- электрическим.
Проще всего произвести восстановление рулевых реек механического и гидравлического типа, так как они наиболее распространены.
Принцип работы
Каждое устройство имеет свои характерные признаки в работе.
Механические рейки.
Соединение рулевой колонки с рейкой производится через карданный вал. Именно таким образом, редуктор передает усилие колонке. Вал рулевого механизма с зубчатым связывают шестерни. Когда происходит поворот руля, реечный механизм изменяет свое положение по горизонтали, приводя в действие систему рычагов, которые в свою очередь, изменяют направление колес.
Восстановление рулевых реек в Минске механического типа рекомендуется производить только на СТО.
Гидравлические рейки.
Устройство аналогично предыдущему варианту, дополненному системой гидроусиления – помпой, усилителем, распределителем. В рабочее состояние гидроусилитель руля приводится ременной передачей газораспределения, которая способствует накачиванию гидравлической жидкости в распределитель.
Электрические рейки.
Этот вариант отличается тем, что на нем устанавливается электромотор, который и приводит в рабочее состояние систему. Полноценный ремонт электрических рулевых реек в Минске осуществляется профессионалами, знакомыми с устройством и особенностями системы.
Признаки неисправной рулевой рейки
При появлении первых подозрительных симптомов в работе рулевого управления необходимо обратиться в сервис для точной диагностики и провести ремонт рулевой рейки.
Признаки поломки:
- увеличение шумности в процессе работы, появление нехарактерного стука;
- биение в руль;
- наличие технической жидкости в пыльниках;
- падения уровня гидравлической жидкости;
- руль вращается слишком туго, или слишком легко;
- поворот колес не соответствует заданной рулевым колесом траектории;
- самопроизвольное вращение рулевого колеса.
Когда производится ремонт рулевых реек в Минске, цена на проведение процедуры зависит от типа поломки. Чаще всего требуется заменить вышедшие из строя в процессе эксплуатации детали – шток, ползун, расходные материалы.
В некоторых случаях источником шума и некорректной работы рулевого управления является непрофессиональный ремонт. Например, затяжка подшипника с неправильным усилием становится источником стука и может спровоцировать серьезную поломку.
При обращении в автосервис, будет выполнены следующие работы:
- проведение диагностики;
- снятие/установка рулевой рейки;
- проведение регулировки;
- восстановление.
Качественная замена и ремонт рулевой рейки в Минске выполняется в нашей мастерской.