...

Замена гофры глушителя

Гофра (компенсатор, сильфон) – конструктивно простая, но функциональная деталь. Неисправность становится причиной утечки отработанных газов и посторонних звуков.

Зачем нужна гофра глушителя

Работающий мотор создает вибрационные нагрузки, колебания, для компенсации которых нужен демпфер. Гофра несет функцию гибкого переходника между силовым агрегатом и выхлопным контуром. Эластичная конструкция отводит отработанные газы, предотвращает износ, разрушение от вибраций. Обеспечивает нормальное функционирование системы выпуска.

Деталь изготовлена из легированной стали. Состоит из гибкого гофрированной основы, наружной металлической оплетки. Предусмотрена на большинстве современных автомобилей. В некоторых моделях его роль выполняет уплотнительное шарнирное кольцо.

Типы

Гофра – многослойная конструкция. С увеличением количества слоев растет долговечность, но снижается эластичность. В выхлопные системы бензиновых, дизельных авто чаще ставят трехслойные образцы.

Категории:

  1. Innerbraid. Плетеная сетка из металлического волокна.
  2. Interlock. Гибкий рукав из стальных нержавеющих пластин.

Interlock устанавливается в заводской комплектации. Характеризуется увеличенным сроком службы.

Причины неисправностей

Детали подвержена разрыву, прогоранию, растрескиванию.

Причины:

  1. При езде на горючем с большим числом присадок часть несгоревшего топлива забивается в гофру, происходит перегрев.
  2. Засорение глушителя приводит к снижению пропускной, повышению давления, что сказывается на прочности детали, происходит разрыв.
  3. Узел прогорает под действием высокой температуры выхлопных газов, испытывает механические повреждения, ржавеет от дорожных реагентов, солей.

Поломки провоцируют особенности выхлопной системы, неисправности в работе трансмиссии. Источником проблем могут быть изношенные крепежи, неисправные амортизационные опоры двигателя, некорректно зафиксированный силовой агрегат.

Признаки поломки гофры

Первичный признак неисправности глушителя – характерный посторонний звук, стук под капотом со стороны выпускного трубопровода. При нажатии на педаль газа слышится оглушительная работа двигателя. Чем сильнее разрушен узел, тем более громким, резким будет звук. Износ прогрессирует, падает мощность мотора. Признак заметен при пересечении сложных участков дороги, при попытке разогнать транспорт. Повышается расход топлива.

В автомобиле появляется запах выхлопных газов. Отработка не попадает в катализатор, передается наружу в окружающую атмосферу и частично в салон. Происходит провисание соединительной трубы. При разрыве гофры нагрузки передаются мягкой оплетке, которая не рассчитана на значительный вес.

Диагностика

Поломка подтверждается после диагностики на современном оборудовании. Из-за особенностей расположения проверка возможна на смотровой яме или подъемнике. При первых симптомах сбоя деталь требует своевременной утилизации. Использование транспорта с неисправной выхлопной системой запрещено правилами ПДД.

Дефекты вызывают дискомфорт водителя, пассажиров, ведут к реальной угрозе для других участников дорожного движения и высокой степени загрязнения окружающей среды. Замена гофры глушителя позволит избежать образования трещин в коллекторе, увеличения вибрационных нагрузок, быстрого износа других узлов выхлопного контура.

Замена гофры глушителя

Ремонт узла сложно реализовать технически, в 99.9% случаев требуется замена гофры. Конструкция должна соответствовать старой по длине, внутреннему диаметру. Некорректно подобранные параметры вызовут дребезжание или разрыв. Также необходимо соблюсти оптимальное сочетание прочности, эластичности и сохранить эти свойства после сварки.

Порядок ремонта гофры глушителя:

  • Демонтаж поврежденного узла.
  • Зачистка рабочей зоны с применением размягчающих составов.
  • Срезка гофры, зачистка старых сварных швов.
  • Установка новой конструкции, сварка, зачистка, очистка от пыли, обработка антикоррозийными составами.
  • Монтаж трубы глушителя.

Самостоятельная замена приводит к серьезным поломкам. Сварка своими руками небезопасна, из-за нарушения технологии теряется герметичность швов, нарушается работа системы. Из-за мелких неисправностей страдает весь автомобиль. Доверьтесь профессионалам нашего СТО. Мастера проведут работу по технологии с гарантией качества выполненных услуг!

ЦЕНЫ

Наименование работ Стоимость Дополнительная информация
Замена гофры глушителя от 50 рублей Зависит от сложности работ и конструкции конкретного автомобиля
© Автосервис СиасАвто 2024
Создание и продвижение сайта - PingWin