Исправная работа выхлопной системы важная составляющая безопасности эксплуатации авто. Речь идет об отсутствии посторонних шумов, выхлопных газов в салоне, нормальном расходе топлива и корректной работе двигателя.
О неисправностях выхлопной системы подскажут следующие признакам:
— работа двигателя сопровождается посторонними звуками рокотом, звоном, дребезжанием, хлопками и т.п. в районе днища или глушителя;
— меняется характер, обильность и запах выхлопных газов или они проникают в салон;
— двигатель теряет в мощности и тяге;
— увеличивается расход топлива;
— на панели приборов загораются сигнальные лампы типа ошибки EGR.
Работа начинается с диагностики выхлопной системы.
Виды диагностики выхлопной системы:
— визуальный
осмотр на подъемнике. Мастер проверяет машину на повреждения выхлопной системы. Металл осматривается на предмет повреждений и коррозии. Осмотр можно провести быстро, многие проблемы с герметичностью или износом элементов легко определяются на глаз.
— механическая проверка
выхлопная система демонтируется, каждый элемент проверяется на работоспособность.
— компьютерная диагностика
в специализированном центре специалисты расшифровывают показания приборов и находят причину неполадки.
-диагностика с помощью эндоскопа
помогает правильно оценить состояние катализатора и понять стоит ли ремонтировать или система подлежит замене. Этот способ позволяет не пропустить момент, когда вмешательство необходимо.
Выполняем следующие мероприятия:
— осмотр на подъемнике;
— проверка данные датчиков через диагностический сканер, анализируем коды ошибок ЭБУ;
— замер уровня СО в разных режимах работы мотора;
— проверка герметичности соединений (фланцев, прокладок) всех элементов;
— замеряем температурные режимы работы катализатора;
— проверяем работу резонатора;
— измеряем давление на впуске;
— проверка работоспособности системы рециркуляции отработанных газов EGR для бензиновых ДВС;
— проверяем работоспособность системы сажевой очистки и состояние фильтра DPF для дизельных ДВС;
— оценка равномерность распределения выхлопных газов в автомобилях с разведенным глушителем;
— делаем диагностику катализатора, не снимания его с автомобиля.