Ремонт сцепления — одна из самых частых и распространенных услуг, за которыми автовладельцы обращаются в сервис. В некоторых случаях даже требуется полная замена этого элемента автомобиля. Редкий владелец авто не знает о таком автомобильном узле, как сцепление, ведь знакомят с ним на первых же уроках вождения. И если на первом занятии в автошколе только единицы могут плавно его выжать и не заглохнуть, то после нескольких уроков всё получается намного лучше. Однако, даже по заявлениям самых опытных водителей, полностью освоить технику обращения со сцеплением удаётся только спустя несколько тысяч километров пробега.
При городских поездках нагрузка на сцепление особенно большая. Необходимо постоянно переключать передачи, останавливаться на светофоре и резко стартовать, что выводит элемент из рабочего состояния. Основная задача сцепления — это передача крутящего момента от мотора к передаточным звеньям, откуда он идёт к ведущим колёсам. А сам узел имеет своей основной задачей отсоединение мотора от трансмиссии на короткий промежуток времени и в дальнейшем – его плавное подключение. Процесс подключения происходит, когда вы переключаете передачи. Плавность движений предохраняет трансмиссию от чрезмерного напряжения.
Из всего вышесказанного можно заключить, что сцепление должно оставаться в рабочем состоянии при предельной нагрузке, то есть, крутящем моменте. При этом должен оставаться значительный запас прочности. Это необходимо для сохранения в рабочем состоянии дорогостоящих деталей даже в случае перегрузки. Такими деталями можно считать мотор и трансмиссию.
Основные элементы сцепления — это выжимной подшипник, диск и корзина. Все детали в свободном доступе продаются на авторынке в виде комплекта, готового к использованию. Можно заменить только одну деталь, и водители часто пускаются на её поиски. Например, можно часто встретить запрос в поисковиках «замена выжимного подшипника Минск». Но бесперебойной эксплуатации узла можно добиться только в случае полной замены сцепления, и часто водители это делают, ведь запрос «заменить сцепление цена на сто Минск» в поисковиках также набирают достаточно часто. Ремонт должны осуществлять только профессионалы.
Бывает три вида сцепления:
- электромагнитное;
- фрикционное;
- гидравлическое.
Чаще всего в автомобилях с механической коробкой переключения передач встречается во фрикционном варианте, где крутящий момент с помощью силы трения переходит по цепочке. Элементы фрикционного сцепления:
- маховик;
- муфта;
- картер;
- нажимной подшипник;
- ведомый и нажимной диск.
Гидравлическое сцепление также популярно среди автовладельцев, состоит оно из следующих элементов:
- основной и рабочий цилиндры;
- трубопровод;
- вилка выключения;
- нажимной подшипник;
- педали.
Когда вы давите на педаль, идёт воздействие на шток и поршень. Вследствие начинается подача жидкости, передающего давление между поршнями цилиндров. При этом цилиндровый шток рабочего элемента передвигает нажимной подшипник, а также вилку выключения, что запускает непосредственно механизм сцепления. Когда вы отпускаете педаль, все приводные элементы занимают первоначальное положение.