Расположение сажевого фильтра (FAP/DPF) – за катализатором, где выходят выхлопные газы. Его предназначение – задержка мелких частичек сажи. Во время эксплуатации, особенно в коротких поездках по городу, сопровождающихся пробками, в сотах образуется смолистое отложение, и они становятся забитыми, регенерация прекращается, и водитель начинает замечать изменения в работе двигателя.
Каковы признаки неисправности
Когда загрязняются соты, то происходит замедление или полное прекращение прохода газов через выхлопную систему. Это приводит к ухудшению характеристик работы авто:
- снижение тяги двигателя;
- повышенный расход горючего;
- может загореться лампочка предупреждающего сигнала на панели;
- наличие шипящего звука, когда мотор запускается;
- может повыситься показатель уровня масла на щупе во время проверки;
- начинаются колебания оборотов при холостом ходе;
- наличие беловатого дыма из выхлопной трубы и запаха не догоревшего топлива.
Если игнорировать эти сигналы, то может случиться так, что масло попадет в цилиндры и будет гореть там. Если сажевый фильтр станет неисправный, то скоро произойдет износ катализатора и клапана EGR – на нем накопятся отложения, и его заклинит. В результате нормально функционировать двигатель уже не сможет. Эксплуатация такого автомобиля затруднительна.
У сажевого фильтра имеется ограниченный ресурс использования. Обычно, это не более 200 000 км пробега.
Удаление сажевого фильтра или замена?
Необходимость корректной работы этой детали очевидна. Но устранить поломку можно тремя путями:
- сделать вырезку;
- принудительно регенерировать;
- поставить новый.
Первый вариант простой и кардинальный. Несмотря на повышение содержания сажи в выхлопных газах после этой процедуры, она имеет много плюсов:
- значительно снизится расход горючего;
- восстановятся нормальные характеристики работы движка;
- очевидная экономия на ремонте за счет проведения однократной процедуры вырезки.