- 692
- 0
Шрус служит инструментом для механической фиксации нескольких компонентов между собой с сохранением возможности их параллельного передвижения. По факту это механический шарнир, который состоит из несколько элементов, связанных между собой, но не слишком плотно.
Если рассмотреть внутреннее содержимое классического ШРУСа, можно обнаружить там три главных действующих элемента: корпусную часть, внешний сепаратор, а также же внутренний сепаратор со несколькими пазами. Корпус – это место хранения всех компонентов, а сепаратор содержит специальные шарики из прочного металла, которые двигаются в узких каналах по всему радиусу внутреннего сепаратора.
Такая конструкция позволяет ШРУСу совершать движение в разных проекциях и направлениях, а также существенно снижает вибрационные ощущения во время движения на неровных участках.
Если продолжать движение с шарниром, однозначно вышедшем из строя, можно довести и без того опасную ситуацию до буквальной катастрофы без малейшего преувеличения.
Без исправно и непрерывно работающего ШРУСа правильная трансмиссионная система автомобиля также утрачивает свою функциональность и работоспособность, поскольку именно этот шарнир нужен для достоверной и своевременной передачи мощности к колесам, гарантируя движения вперед или назад по заданной траектории. Неисправный шарнир выполнить такую функцию не сможет, поэтому водитель, зная об этом и не предпринимая мер по устранению проблемы, сильно рискует собственным здоровьем и жизнью остальным участников дорожного движения.
Сущность главной, первоочередной опасности состоит в том, что все автомобильные подшипники оснащены острыми иглами, и в этой ситуации они могут бесконтрольно вылетать прямо на дорогу во время движения. Тогда автомобиль заклинит, и мощность от трансмиссии к колесам не будет передана в штатном режиме. В этом случае исход практически единственный – полная потеря управляемости автомобилем со стороны водителя, и как следствие, серьезное дорожно-транспортное происшествие.
Рулевое управления машиной может быть также существенно ограничено, если не сведено к нулю, поскольку ускорение при неправильной передаче трансмиссионной мощности не будет возможным. Маневрировать на опасных участках дороги в таких условиях чрезвычайно сложно, поскольку колеса не будут слушаться и двигаться в том направлении, куда хочет пилот.
Определить явную неисправность ШРУСА во внутреннем механизме автомобиля можно по нескольким характерным симптомам:
Устранить некоторые из перечисленных симптомов можно стандартной проверки давления в каждой шине, а также проведении перестройки балансировки. Если ни один из этих методов не помог, необходимо отдать свой автомобиль в специализированный сервис для проведения тщательной диагностики и последовательного ремонта подвески.
Человеку, практически ежедневно использующему свою машину по прямому назначению, следует регулярно проводить технический осмотр, чтобы не пропустить серьезную проблему в работе ШРУСа и отдельных его элементов. Обращать внимание важно на малейшие отклонения в поведении машины от привычной нормы, будь то новый шум или потеки масляной жидкости, ведь именно они могут свидетельствовать о наличии серьезной ошибки, способной стать причиной аварии и причинить вред чьей-либо жизни и здоровью.