Перейти к главному содержимому
Наименование работ Стоимость Дополнительная информация
Замена масла в двигателе 15-20 рублей Замена масла производится вместе с масляным фильтром.
Стоимость может изменяться в зависимости от сложности, конструкции и наличия различных датчиков.
Замена масла в АКПП От 20 до 120 рублей Замена масла производится вместе с масляным фильтром.
Стоимость может изменяться в зависимости от сложности, конструкции и наличия различных датчиков.
Замена масла в МКПП от 15 рублей Замена масла производится вместе с масляным фильтром.
Стоимость может изменяться в зависимости от сложности, конструкции и наличия различных датчиков.
Жидкость гидроусилителя 20-40 рублей Стоимость может изменяться в зависимости от степени загрязнения
Замена масляного фильтра Бесплатно Замена
Замена топливного фильтра от 10 рублей Сставка, быстрая замена
Замена топливного фильтра от 13 рублей Замена под днищем (более 20 мин.)
Замена топливного фильтра от 20 рублей Замена (дизельный, многоканальный, более 30 мин.)
Замена салонного фильтра 7 рублей Замена (под капотом)
Замена салонного фильтра от 14 рублей Замена внутри автомобиля (более 20 мин.)
Замена воздушного фильтра от 5 рублей Замена

Для новых автомобилей интервал ТО определяет дилер. Нулевое ТО проводится спустя 1-2 тысячи км пробега, это масляный сервис. Далее первое ТО спустя 10-15 тыс. км или год с момента покупки, второе — спустя год от прошлого обслуживания, и так до конца гарантийного обслуживания. 

​Интервал техобслуживания подержанного автомобиля устанавливает сам автовладелец, ориентируясь на:

  • марку, модель автомобиля и рекомендации производителя;
  • условий эксплуатации — стиля вождения, ежегодного пробега;
  • условий климата — особенностей рельефа, городской езды или пробега по трассе, влажности в регионе проживания. 

В самом общем виде регулярное ТО включает замену масла в двигателе и всех фильтров. Также необходимо своевременно менять технические жидкости и другие расходники, вроде свечей зажигания. Диагностику подвески и тормозной системы, обслуживание системы охлаждения, замену резины по сезону также можно рассматривать как плановое техобслуживание.

Техобслуживание автомобиля необходимо для надежной работы всех его узлов, безопасности водителя и пассажиров. 

Обычно автовладельцы проводят подобные процедуры перед наступлением холодов, особенно если речь о дизельном автомобиле. Исправные свечи накаливания, свежий топливный фильтр — залог уверенного пуска мотора на холодную. 

Другое популярное время заняться своим авто вплотную (посмотреть подвеску, проверить систему зажигания и охлаждения, заехать на шиномонтаж, проверить состояние кузова на предмет "рыжиков" и сколов ЛКП) — весна.

И, конечно, при необходимости ремонта техобслуживание предусматривается по умолчанию: невозможно отделить замену радиатора от промывки системы охлаждения, а ремонт подвески и системы рулевого управления от развал-схождения. 

Что и как часто необходимо менять в автомобиле

Моторное масло

Предназначено для смазывания и охлаждения деталей двигателя при разных температурных условиях, а также для отведения тепла.

Постепенно масло загрязняется и разжижается, что приводит к его оседанию на стенках мотора, засорению фильтров. Ускорить старение масла способны:

  • пуск двигателя при низких температурах;
  • длительный прогрев, работа мотора на холостом ходу;
  • низкое качество самого масла. 

Уровень масла в большинстве автомобилей проверяется щупом. Важно периодически контролировать и при необходимости доливать его.

Оптимальным считается интервал замены масла ежегодно или каждые 8000 - 15000 км. Для дизельных моторов этот интервал сокращается до 7-10 тыс. км, несмотря на уверения дилеров о безопасности эксплуатации ДВС на несменяемом 20, 30 тыс. км. 

Чем старше автомобиль и тяжелее условия его эксплуатации (перевозка грузов, городской режим езды в час пик, простои в режиме холостого хода и т.п.), тем меньше интервал замены. 

Технические жидкости

ТО и просто регулярное использование автомобиля подразумевают проверку уровня и качества (прозрачности, отсутствия осадка и примесей, неизменный цвет) следующих жидкостей:

  • Тормозной. Передает усилие от главного цилиндра к рабочим. Ее качество и состояние влияет на работу тормозной системы. Замена производится каждые два года.
  • Охлаждающая. Антифриз защищает двигатель от перегрева, а систему охлаждения — от коррозии. Замена с промывкой системы охлаждения необходима каждые 2-3 года.
  • Жидкость ГУР. Непосредственно влияет на управляемость, влияет на ресурс элементов системы рулевого управления. Заменяют ее в среднем каждые 100 тыс. км пробега или раз в два года. При ТО жидкость проверяют: не потемнела ли, нет ли посторонних включений.
  • Трансмиссионная жидкость. Так называемое масло в коробке передач смазывает и охлаждает трущиеся детали АКП или МКП. В зависимости от типа и конструкции коробки меняют ее каждые 60-90 тыс. км пробега. Если для "механики" допустимо подобное обслуживание на пробеге, близком к 100 тыс. км, для классического "автомата" этот интервал всего 60 тыс. км, а для вариатора и вовсе требуется обслуживание чаще.  

Фильтры

  • Воздушный. Задерживает посторонние частицы, пух и прочий сор, который вместе с воздухом может попасть внутрь мотор через впускной коллектор. Состояние воздушного фильтра влияет на расход топлива и динамику разгона. Замена воздушного фильтра проводится каждое плановое ТО, обычно ее привязывают к масляному сервису. Это порядка 10-15 тыс. км пробега. 
  • Масляный. Задерживает посторонние примеси в моторном масле. Меняется вместе с каждой заменой моторного масла.
  • Салонный. Необходим для комфортного пребывания в салоне автомобиля: задерживает пыль и аллергены, поэтому меняеть его следует 1-2 раза в год, в противном случае стекла будут запотевать, а в авто появится неприятный запах. 
  • Топливный. Имеет разную конструкцию в зависимости от марки авто, меняется в среднем каждые 25-60 тыс. км пробега. На ресурс влияет прежде всего качество топлива. Критично важна своевременная замена топливного фильтра для дизельных автомобилей: забитый отложениями фильтр не только не даст запустить мотор в холод, но и быстро убьет дорогостоящую топливную аппаратуру.

Техническое обслуживание авто в Минске на СТО "Сиас" на Левкова

СТО "Сиас" предлагает профессиональное техническое обслуживание автомобилей всех марок. Наши мастера обладают большим опытом, знают все тонкости обслуживания авто. Поможем подобрать оптимальные по качеству и цене расходники, оперативно заменим фильтры и технические жидкости, дадим рекомендации по дальнейшему обслуживанию. Обращайтесь!

Записаться на техническое обслуживание автомобиля можно по указанным телефонам или через форму на сайте.