В цилиндрах двигателей топливно-воздушная смесь при горении, генерирует значительный уровень шума. Специальный блок, который его эффективно уменьшает, называется: глушитель.
Функции
Глушитель не только снижает коэффициент шума работающего двигателя, он также
уменьшает температуру газообразных продуктов, их энергию и скорость выброса.
Во время функционирования двигателя появляется три типа вибраций с различными амплитудными показателями:
Высокие;
Средние;
Низкие.
Блок состоит из четырех частей:
катализатор;
задняя часть;
резонатор;
проводящая трубка.
Весь этот комплекс позволяет удалять отработанные газы. Иногда производители ставят дополнительно вибрационный компенсатор, он утилизирует лишнюю вибрацию.
В катализаторе догорают остатки топлива из цилиндров, также в катализаторе углерод нейтрализуется, превращаясь в менее токсичное соединение.
Виды
Всего есть четыре вида глушителей:
Ограничительные изделия, уменьшают амплитуду колебаний звуковых волн, которые оказываются в камере, находящейся за проходным отверстием. Диаметр его сужен, что позволяет действенно снижать энергию.
Зеркальные блоки трансформируют колебания звуковой волны в тепло, эффект этот называется: интерференцией. Коэффициент шума значительно понижается, при этом не уменьшается мощность сливой установки. Подобные конструкции часто встречаются на отечественных автомобилях.
Резонаторные – это блоки, которые имеют дополнительные камеры, соединенные между собой специальными трубками. Блок из камеры и трубки называется: резонансной парой. Такое прибор снижает амплитуду колебаний; Есть также конструкции сквозного типа, когда газовый поток проходит без отклонений, но при этом амплитуда колебаний эффективно уменьшается.
Принцип действия базируется на отражении звука, интерференции и резонансе. По конструкции содержимое блока напоминает лабиринт, попадая в который энергия расщепляется и гасится.
Четвертый вид – это поглотительный, он функционирует по принципу «впитывания» шума с помощью специального наполнителя. Классическая конструкция таких изделий — это прямоток; делаются они из перфорированной трубы, которая инсталлирована в прочный корпус, наполненный специальной субстанцией. Такой глушитель (прямоток) до сих пор считается одной из лучших конструкций. Преимущества: хорошая продувка системы.
Компоновка
Располагается устройство в районе днища авто. В зависимости от клиренса машины глушитель может быть:
плоским;
круглым;
вытянутым.
Делается изделие с двойными стенками, что дополнительно позволяет защитить корпус машины от отрицательного влияния температур и вибрации.