Регулярная замена масла в коробке передач позволяет продлить срок ее службы и предотвратить ремонт, ведь жидкость ATF выполняет следующие функции:
- смазывает механизмы, подвергающиеся трению;
- удаляет вредные продукты распада и износа;
- поддерживает оптимальную температуру, не допуская перегрева коробки;
- обеспечивает фрикционное сцепление дисков;
- защищает детали от коррозии.
В коробке-автомат замена трансмиссионной жидкости производится согласно регламенту. Он зависит от конструкции АКПП, марки и модели, года выпуска. Важно также учитывать условия эксплуатации и техническое состояние автомобиля.
Если забыть о своевременной замене жидкости ATF в коробке или игнорировать рекомендации по обслуживанию, с работой коробки и переключением скоростей возникнут проблемы.
Когда рабочая жидкость утрачивает свои свойства, прекращает создаваться необходимое давление в узлах автоматической КПП и трущиеся элементы не получают достаточного смазывания. Появляются инородные частицы пыли и мусора (продукты естественного износа), которые забивают масляный фильтр. Муфты используются не полностью, сцепление проскальзывает, происходит недостаток давления, перегрев деталей, блокировка клапанов и главного фильтра, которые грозят вовсе вывести АКПП из строя.
Замену масла в КПП нужно проводить регулярно, с указанной производителем периодичностью. От этого зависит рабочее состояние, увеличивается ее ресурс, улучшается функционирование всех механизмов системы.
В среднем жидкость ATF в классической гидравлической коробке необходимо менять при пробеге в 60-80 тыс. км.
Как часто нужно менять масло в АКПП
Частота замены ATF определяется производителем автомобиля и указывается в инструкции. Обычно эти цифры составляют от 40 до 100 тыс. км пробега или каждые 4-5 лет, но при тяжелых условиях эксплуатации они могут быть пересмотрены.
Чаще менять трансмиссионную жидкость придется, если:
- автоматическая КПП периодически перегружается, работает при высоких температурах, в условиях запыленности;
- автомобиль перевозит тяжелые грузы, эксплуатируется с прицепом;
- коробка испытывает высокие нагрузки из-за агрессивного стиля вождения, езды по бездорожью и сугробам;
- автомобиль используется в тяжелых климатических условиях, особенно при большом разбросе температур;
- машина часто работает на холостом ходу.
Если жидкость внутри коробки темнеет, пахнет гарью — ее необходимо заменить как можно скорее. Своих свойств она уже не выпоkняет, когда из-за этого «посыпется» коробка — вопрос времени.
Также важно сразу же менять трансмиссионную жидкость в коробке после:
- ремонта коробки;
- ремонта ее гидроблока;
- замены любых элементов коробки, например, соленоидов.
В зависимости от типа автоматической КПП замена масла производится по разным интервалам.
Гидромеханический автомат. Масло нужно менять каждые 40-60 тыс. км пробега.
Вариатор. Нежное устройство вариатора не переносит высоких нагрузок и требовательно к качеству смазки. Заменять жидкость важно каждые 40-50 тыс. км.
Робот. Считается необслуживаемым, но на деле замена трансмиссионной жидкости каждые 80 тыс. км пробега увеличат срок службы агрегата. Если робот преселективный и с двойным сцеплением, заезжать на сервис рекомендуется каждые 50-70 тыс. км.
Технологии замены масла в АКПП
Замена смазки может быть полной или частичной.
При хорошем обслуживании автомобиля, отсутствии жалоб на работу коробки и нормальном состоянии старого масла, часто достаточно лишь освежить состав трансмиссионной жидкости. Для этого сливается примерно 6 л старого масла и заливается столько же нового.
Если необходима полная замена, стоимость сервиса повышается в соответствие с расходом смазочного материала, ведь для полной замены его нужно вдвое больше. Производить полную замену следует только в специализированном сервисе.
Полная
Проводится только на СТО не реже 100 тыс км пробега, особенно при жестких условиях эксплуатации. Рекомендуется после покупки автомобиля с пробегом.
При полной замене все старое масло сливается со всех узлов, детали промываются с помощью специальной установки промывочным средством, улучшающим и восстанавливающим работоспособность гидротрансформатора, гидроблока, клапанов.
- Средство заливают в прогретую смазку, при этом сначала мотор работает на холостом ходу 6 минут, далее меняются режимы КПП для циркулирования промывочного средства по всем каналам.
- Следующим шагом установку включают на режим замены смазочной жидкости, следят за цветом входящей и выходящей жидкости.
- После достижения одинакового цвета на входе и выходе замещение останавливают, меняют фильтр, проверяют уровень.
Полная замена обычно длится около часа и требует вдвое больше масла, чем вмещает объем коробки.
Частичная
Процедура проводится без применения специальной техники. Через сливную пробку или поддон коробки переключения передач сливается масло, проводится очистка поддона с помощью очистительных смесей, замена фильтра, залив новой смазки.
При частичном замещении невозможно слить всю жидкость ATF, примерно половина остается. Такое техобслуживание не способно полностью очистить все детали автоматической КПП, поэтому если масло прогорело или слишком долго не менялось, частичная замена не подойдет.
Замена масла АКПП в Минске на СТО «Сиас» на Левкова
СТО «Сиас» предлагает профессиональное обслуживание для коробок-автомат и замена масла в АКПП разных видов.
Наши мастера обладают большим опытом и необходимыми знаниями, они подберут подходящую оригинальную смазку, оперативно проведут обслуживание.
Наши мастера обладают большим опытом, знают все тонкости обслуживания АКПП. Мы поможем подобрать подходящую жидкость ATF, оперативно произведем частичную или полную замену, порекомендуем интервалы обслуживания коробки.
Замена масла АКПП аппаратом производится в несколько шагов:
- Подсоединяются и фиксируются в пазах патрубки аппарата.
- Двигательная система приводится в рабочее состояние.
- Сливается старое масло.
- Емкость очищается и заливается новая жидкость ATF в необходимом объеме.
Записаться на техническое обслуживание автомобиля можно по указанным телефонам или через форму на сайте.