Перейти к главному содержимому
Наименование работ Стоимость Дополнительная информация
Простая замена катализатора от 30 рублей до 180 рублей Стоимость может меняться в зависимости от количества сварочных швов
Дополнительный сварной шов от 15 рублей При необходимости
Снятие и установка впускного коллектора от 40 рублей Цена может меняться в зависимости от марки автомобиля и количества сварочных швов
Снятие и установка лямбда-зонда от 20 рублей Цена может меняться в зависимости от марки автомобиля
Замена катализатора от 110 рублей

Катализатор, которым оснащаются современные автомобили, представляет собой деталь выхлопной системы. Он действует как фильтр, преобразуя токсичные отработанные газы в нейтральные вещества, безвредные для окружающей среды. Другая функция катализатора — уменьшать шум при работе выхлопной системы, увеличивать срок службы остальных элементов выхлопа.

Катализатор состоит из:

  • носителя, который непосредственно чистит выхлопные газы;
  • блока в форме сот, в котором расположен носитель. В европейских машинах блок хрупкий, керамический, в авто из Азии — более надежный, металлический. Оба варианта покрыты напылением из редких дорогих металлов.

В процессе эксплуатации катализатор может забиваться твердыми частицами. В этом случае растет расход топлива без видимых причин, в запущенных случаях — падает тяга двигателя и начинаются проблемы с пуском, особенно на холодную. Важно оперативно диагностировать проблему с катализатором и решить ее, исходя из нескольких вариантов.

Признаки неисправности катализатора

О том, что катализатор изношен и требует замены, автовладельцу скажут следующие проявления: 

  • тяга уменьшается;
  • начинают плавать обороты двигателя;
  • мотор неохотно запускается на холодную;
  • появляется характерный дребезжащий звук в районе водительского сиденья при работе двигателя.

Причины выхода из строя каталитического нейтрализатора:

  • удар днищем, даже слабый — на блоке катализатора появляются трещины, постепенно деталь разрушается;
  • заправка некачественным топливом и эксперименты с "промывками" для топливной системы — приводят к засорению сот. 

При выполнении ремонтных работ с выхлопной системой и замены катализатора имеется возможность установки нового оригинального элемента или же использование универсальных дубликатов.

Удалять или менять? 

Если нейтрализатор вышел из строя, допустимо несколько вариантов действий:

  • замена на новый оригинал или аналог подешевле;
  • замена на стронгер (пламегаситель);
  • удаление катализатора.

Рассмотрим особенности каждого решения. 

замена на оригинал

Оригинальный катализатор тот, что изготовлен производителем авто. Это максимально качественный долговечный элемент с длительным сроком службы, идеально подходящие конкретной модели авто. Но оригинальный каталитический нейтрализатор больно бьет по бюджету. Высокая цена определяется сложность производства и использованием палладия и платины, которые используют для изготовления элементов. 

замена на аналог

Разница в стоимости по сравнению с оригиналом достигает 4-5 раз. Экономия достигается за счет более дешевого сырья в производстве. Стабильность и долгий срок работы подобной детали определяется выбором изготовителя. Правильно подобрав катализатор-дубликат, владелец может обеспечить долговечность работы автомобиля и полное соответствие экологическим нормам выбросов. Замена катализаторов в Минске на более доступные аналоги — популярная услуга.

замена на пламегаситель

Просто вырезать и выкинуть вышедший из строя катализатор — не вариант. Это не решит проблему экологичности выбросов, не устранит шум, нарушит нормальное функционирование других элементов выхлопной системы за счет увеличения температуры выхлопных газов.

Вышедший из строя катализатор меняют на пламегаситель, или стронгер. Это резонатор, который притормаживает поток газов, частично отводит тепло и снижает шум работы мотора. Отличие его от катализатора в том, что пламегаситель не окисляет вредные выхлопные газы, так что это вредно для атмосферы, хоть и в рамках допустимых стандартов.

Преимущества:

  • обходится недорого;
  • подходит для любой модели авто;
  • позволяет сохранить алгоритм нормальной работы выхлопной системы;
  • за счет упрощенной конструкции увеличивает мощность мотора примерно на 1-5 л.с., ведь отработанные газы не получают привычного сопротивления на пути к выхлопу;

Недостатки:

  • выхлопная система по сравнению с заменой катализатора на катализатор изнашивается быстрее;
  • стронгер не очищает токсичные отработанные газы;
  • для автомобилей со стандартом Euro-2 и выше потребуются дополнительные манипуляции — перепрошивка ЭБУ, в ряде случаев, еще и установка "обманки" лямбда-зонда, иначе при запуске двигателя будет гореть ошибка EGR. 

Важно правильно выбрать стронгер, ведь ему придется работать в условиях горячего потока газов. Качественная деталь отличается двухслойным корпусом из стали, покрытой антикором. В противном случае стронгер быстро прогорит. 

При замене катализатора на пламегаситель возможны варианты:

  • установить готовый штатный стронгер;
  • заменить нейтрализатор универсальным стронгером, такой подойдет двигателям объемом до 1,8 л;
  • изготовить пламегаситель под конкретный катализатор с применением индивидуальной шумоизоляции и начинки.

Ремонт катализаторов в Минске на СТО "Сиас" на Левкова

Вырезать катализатор в Минске, не повредив при этом принципы нормального функционирования выхлопной системы — задача для профессионалов. 

Обратившись в наш автосервис, вы можете рассчитывать на комплексную диагностику неисправностей выхлопной системы. При выходе катализатора из строя мы предложим варианты по замене.
С ценами на наши услуги по ремонту выхлопной системы можно ознакомиться выше.