Перейти к главному содержимому
Наименование работ Стоимость Дополнительная информация
Физическое удаление сажевого фильтра от 30 рублей Цена может меняться в зависимости от марки автомобиля
Программное удаление сажевого фильтра от 120 рублей Цена может меняться в зависимости от марки автомобиля

Сажевый фильтр (FAP/DPF) расположен за катализатором на пути движения выхлопных газов. Назначение его состоит в том, чтобы задерживать мелкие частицы сажи. Когда ячейки жаростойкой керамической матрицы забиваются отложениями и частицами сажи, ЭБУ двигателем на основании показаний датчиков температуры и давления в системе запускает режим активной ли пассивной регенерации, или самоочищения фильтра.

Но по мере эксплуатации, особенно если она связана с короткими поездками в городском цикле, соты сажевого фильтра забиваются смолистыми отложениями, процесс регенерации останавливается, а автовладелец замечает изменение характера работы мотора. 

Признаки и причины выхода сажевого фильтра из строя 

При загрязнении сот замедляется или прекращается проход газов по выхлопной системе. Это ухудшает характеристики автомобиля:

  • снижается тяга мотора;
  • растет расход топлива;
  • на панели приборов загорается предупреждающий сигнал;
  • появляется шипящий звук при запуске двигателя;
  • может увеличиться уровень масла при проверке щупом;
  • начинают плавать обороты на холостом ходу;
  • ​из выхлопной системы валит белый дым, может появиться запах несгоревшего топлива.

Попытка проигнорировать такие сигналы может привести к тому, что масло начнет попадать в цилиндры и сгорать там. При выходе из строя сажевого фильтра быстро изнашивается катализатор, клапан EGR зарастает сажевыми отложениями и заклинивает. В конечном счете это нарушает нормальное функционирование мотора, эксплуатировать такой автомобиль становится затруднительно. 

Сажевый фильтр — деталь с ограниченным ресурсом службы, обычно речь идет о 200 тыс. км. пробега. Помимо естественного износа, на ресурс элемента влияет:

  • плохое качество топлива, с большим количеством примесей;
  • неисправности топливной системы, из-за которых неправильно готовится топливовоздушная смесь и горючее не сгорает в камерах полностью;
  • некорректная работа турбины или разгерметизация системы подачи воздуха в цилиндры;
  • эксплуатация автомобиля для коротких непродолжительных поездок, когда двигатель недостаточно прогревается, критического засорения фильтра, при котором запускается процесс регенерации, не происходит и, как следствие, соты не очищаются. 

Удаление или замена сажевого фильтра?

Бороться с забитым сажевым фильтром можно тремя способами:

  • удалить сажевый фильтр;
  • попробовать провести его принудительную регенерацию;
  • купить новый.

Последний вариант является слишком затратным из-за высокой стоимости оригинальных фильтров.

Попытки запустить процесс регенерации FAP/DPF принудительно не всегда приводят к желаемому эффекту, так как если количество отложений в ячейках достигает критического предела, сжечь их становится уже невозможно.

Удаление сажевого фильтра решает проблему кардинально. Да, в выхлопных газах после вырезания из выхлопной системы FAP/DPF повысится содержание сажи, что вредно для жителей городов и окружающей среды в целом. Но преимущества перевешивают:

  • значительное снижение расхода топлива,
  • восстановление нормальных параметров работы мотора,
  • экономия на стоимости ремонта (однократная процедура) и расходников (не нужно покупать новую деталь).

Как происходит удаление сажевого фильтра 

  1. Корпус FAP/DPF снимают с машины, разрезают и вынимают сам фильтр. При этом катализатор оставляют на месте.
  2. Ячеистую матрицу выпрессовывают или выдалбливают частями.
  3. Корпус заваривают, шов обрабатывают противокоррозионным средством.
  4. Устанавливают корпус на штатное место. 

После этих этапов обязательно выполняют компьютерную перепрошивку ЭБУ. Это необходимо, чтобы избежать ситуации, когда на основании данных датчиков бортовой компьютер будет бесконечно запускать процесс регенерации уже несуществующего фильтра, и посылать сигналы аварийного режима на панель прибора. Если просто игнорировать проблему, из строя выйдут поочередно другие элементы выхлопной системы, начиная с клапана ЕГР и катализатора, а затем и двигатель может выйти из строя. 

Двухэтапное удаление сажевого фильтра (отключение программы до режима Euro-3 + вырезание детали) занимает порядка 3-8 часов в зависимости от марки машины. Проводить подобные манипуляции рекомендуется строго на СТО. 

Удаление сажевого фильтра в Минске на СТО "Сиас" на Левкова

Мастера нашего автосервиса неоднократно проводили ремонт такого рода, поэтому им можно доверить и удаление фильтра, который не подлежит восстановлению, и последующую перепрошивку ЭБУ для корректной работы двигателя. При этом вырезать сажевый фильтр в Минске остается намного дешевле, чем купить и установить новый FAP/DPF.