Перейти к главному содержимому
Наименование работ Стоимость Дополнительная информация
Снятие и установка задней части глушителя от 10 рублей Цена может меняться в зависимости от марки автомобиля
Снятие и установка средней части глушителя от 15 рублей Цена может меняться в зависимости от марки автомобиля
Снятие и установка приемной трубы от 25 рублей Конечная стоимость может быть больше или меньше. Зависит от сложности работ и конструкции автомобиля
Диагностика БЕСПЛАТНО Включает выявление неисправной части выхлопной системы, подбор и доставку детали на замену на СТО
Изготовление глушителя под заказ от 50 рублей Цена может меняться в зависимости от марки автомобиля

Автомобильный глушитель — основная часть выхлопной системы, главная задача которой состоит в подавлении акустических шумов, сопровождающих выпуск отработавших газов. К тому же глушитель повышает уровень экологичности автомобиля, его мощность, динамику, снижает вибрации. Исполнений деталей много, у каждого — свои конструктивные особенности, эргономичность, внешний вид, состав.

Как устроен глушитель 

Деталь изготавливается из металлического корпуса, внутри которого выполнены перегородки и камеры, образующие каналы со сложными маршрутами. По камерам перемещаются отработавшие газы, происходит поглощение звуковых колебаний разной частоты в отверстиях внутренней полости глушителя, преобразование их в тепловую энергию. Глушитель герметично крепится к резонатору металлическими хомутами.

В ходе эксплуатации деталь повреждается из-за коррозии, механических повреждений, "прогорает". 

Когда может потребоваться замена глушителя

Обычно при выходе детали из строя громкость работы двигателя сильно увеличивается. Необходимо внимательно осмотреть автомобиль на подъемнике. Если визуальных повреждений нет, вероятно, проблема кроется во внутреннем резонаторе, который вырезают из бочки глушителя и заменяют на новый. Если на поверхности глушителе появились трещины или дыры, следует задуматься о ремонте.

В зависимости от выявленных повреждений определяется алгоритм восстановления или замены детали:

  • Небольшую трещину или прогар заваривают, при этом форма и толщина глушителя не должны изменяться. 
  • Если появились вмятины, их вытягивают споттером.
  • С засорением внутренней полости труб борются чисткой глушителя.
  • При нарушении целостности выпускного коллектора проводится сварочный ремонт.
  • Сдвиг перегородок в основном корпусе глушителя от удара или действия температур восстанавливают тоже с помощью сварки. 
  • Замена гофры глушителя при необходимости производится с предварительным расчетом на способность выдержать вес глушителя.
  • Повреждения заполнителя и внутренней структуры производится с помощью специальных элементов.
  • Серьезные нарушения целостности и естественный износ детали не подлежат ремонту, необходима замена глушителя.

Чтобы подобрать верный вариант действий, подходящие детали для ремонта или новый глушитель, понадобится специализированное оборудование и помощь профессионалов.

Как выбрать глушитель на замену

Выбор нового глушителя — дело непростое. Стоит ориентироваться на марку, модель автомобиля, объем и тип двигателя.

Что касается характеристик самой детали, глушитель выбирают по:

  • материалу корпуса;
  • весу;
  • конструкции;
  • качеству сборки (бренду).

Глушитель может быть изготовлен из разных материалов:

  • алюмооцинкованной стали;
  • углеродистой стали;
  • нержавеющей стали;
  • алюминизированной стали;
  • чугуна.

По конструкции различают глушители:

  • прямоточные или спортивные — выглядят красиво, но дорогие;
  • лабиринтные — хорошо подавляют шум, но чуть снижают мощность двигателя;
  • резонансные или реактивные — обладают несколькими камерами разной длины и несколькими перфорированными трубами, применяются для старых автомобилей;
  • диссипативные — просты и надежны за счет применения звукопоглощающего материала;
  • комбинированные — гибрид диссипативных и резонансных.

Как происходит замена глушителя

Замена глушителя проводится в несколько этапов:

  1. Машину поднимают или загоняют "на яму", чтобы обеспечить свободный доступ к выхлопной системе.
  2. Демонтаж неисправного глушителя. Самый сложный этап. Необходимо аккуратно ослабить хомут, вытянуть его с подушек так, чтобы не повредить резонатор. Часто глушитель не получается снять без усилий, могут понадобиться растворитель, зубило, болгарка, отвертки, молоток, стамеска и другие инструменты. 
  3. Установка нового глушителя. На этом этапе проверяют на надежный вход трубы резонатора в развальцовку трубы глушителя. Затем соединение прочно крепится хомутами.

Покупка и установка глушителей в Минске на СТО "Сиас" на Левкова

При выходе из строя глушителя лучше обратиться на специализированное СТО. Мастера автосервиса "Сиас" проведут бесплатную диагностику выхлопной системы и помогут определить, менять или восстанавливать неисправные детали.

Покупку подходящей по всем параметрам детали лучше осуществить после консультации с работниками СТО, у которых есть большой опыт и оборудование. В случае обращения в наш автосервис в Минске на ул.Левкова, 37 мы бесплатно подберем подходящий вариант глушителя и самостоятельно доставим его к месту ремонта.