Перейти к главному содержимому
Наименование работ Стоимость Дополнительная информация
Замена топливного фильтра от 10 рублей Вставка, быстрая замена
Замена топливного фильтра от 13 рублей Замена под днищем (более 20 мин.)
Замена топливного фильтра сложная от 20 рублей Замена (дизельный, многоканальный, более 30 мин.)
Замена салонного фильтра от 7 рублей Замена (под капотом)
Замена салонного фильтра сложная от 14 рублей Замена внутри автомобиля (более 20 мин.)
Замена воздушного фильтра от 5 рублей Замена под капотом
Замена масляного фильтра Бесплатно Осуществляется при замене моторного масла

В современных автомобилях есть пять разновидностей фильтров, четыре из них (кроме сажевого) нужно регулярно менять. Речь идет воздушном, масляном, топливном и салонном фильтрах. 

Воздушный

Выполняет очистку воздуха, поступающего в мотор, а также влияет на подачу в него необходимого объема топливовоздушной смеси. 

Рекомендуется заменять его каждые 10 тыс. км, но при езде по проселочным дорогам срок службы сокращается. Если вовремя не заменить воздушный фильтр, снижается мощность автомобиля. Двигатель может перегреваться и сильнее шуметь, возрастает расход топлива.

Обычно замена производится во время технического обслуживания.

Проверить загрязненность воздушного фильтра несложно: достаточно открыть капот, снять защелки или открутить крепления, и вытянуть фильтр, находящийся в специальном отсеке.

Заменить его можно самостоятельно, не прибегая к помощи сервисного центра. Стоит воздушный фильтр недорого, подделывают их редко. 

Несвоевременная смена воздушного фильтрующего элемента чревата нестабильной работой и даже поломкой двигателя.

Определить необходимость замены расходника помогут признаки:

  • изменения в расходе топлива;
  • образование отложений на свечах зажигания;
  • проблемы при запуске мотора;
  • увеличение времени разгона.

Салонный

Очищает воздух, поступающий в салон, от бактерий, микробов, аллергенов; защищает радиатор кондиционера от проникновения пыли и мусора. Очищающий элемент — активированный уголь, который имеет ограниченную пропускную способность.

Производители рекомендуют заменять салонный фильтр каждые 20-30 тыс. км пробега. В реальности сроки смены различаются для каждого автомобиля и зависят от условий эксплуатации. В крупных городах с загрязненным воздухом лучше делать это чаще.

Отработанный салонный фильтр накапливает влагу и микроорганизмы. Дышать таким воздухом вредно, возможны аллергические реакции. Окна в салоне потеют, появляется неприятный запах. 

Признаки засорения:

  • запотевание стекол во влажную погоду;
  • недостаточный обдув салонной печки;
  • шум при работе вентилятора подачи воздуха.

Применение засоренного расходника влечет за собой:

  • проблемы с отведением влаги в салоне и неприятный запах;
  • аллергические реакции.

Масляный

Очищает масло от примесей грязи, пыли, смол, продуктов распада. Он расположен ближе к нижней части двигателя, вблизи от защиты картера. 

Масляный фильтр меняют одновременно с маслом через 10-15 тысяч км. 

Также необходимо менять масляный фильтр:

  • при вскрытии головки блока цилиндров, поддона;
  • после промывания смазывающей системы;
  • при повышении расхода топлива;
  • после длительного простоя авто.

В автомобилях с АКПП встречается второй масляный фильтр в коробке передач, его нужно менять раз в 30-60 тысяч км.

При забитом масляном фильтре специальный клапан пропускает неочищенное масло в обход, и двигатель изнашивается намного быстрее. В худшем случае масло может вытекать из поврежденного фильтра, двигателю грозит масляное голодание.

Несвоевременная замена фильтра влечет за собой:

  • невозможность запуска двигателя;
  • резкое открытие дроссельной заслонки на холостом ходу;
  • дефицит смазки;
  • масляное голодание;
  • деформацию и разрушение деталей.

Заподозрить засорение масляного фильтра можно по следующим признакам:

  • потемнение масла;
  • громкая работа двигателя, нетипичный шум работающего мотора;
  • низкое давление в системе смазывания ДВС, о котором сообщает соответствующий индикатор на приборной панели. 

Топливный

Очищает топливо от мусора, частичек пыли, соринок перед его подачей в топливную магистраль мотора.  Он находится в топливной магистрали или погружен в топливный бак. Частота замены зависит от качества топлива и конструкции фильтра, в среднем это 40 тыс. км.

В ДВС предусмотрена двухступенчатая очистка с помощью двух фильтров:

  • Грубой очистки расположен перед бензонасосом, очищает топливную смесь от крупных примесей.
  • Тонкой очистки может быть встроенный либо выносной. Встроенный является частью топливного насоса, заменяется каждые 100 тыс. км пробега. Для смены понадобится демонтаж бензонасоса и разбор топливного бака: трудоемкие процедуры, требующие наличия специального оборудования и навыков. Выносной фильтрующий элемент устанавливается под капотом или днищем автомобиля, применяется преимущественно на старых моделях авто. Заменять его необходимо осторожно и внимательно, каждые 30 - 40 тыс. км.

Засорение топливных фильтров характеризуется:

  • увеличением расхода топлива;
  • пропаданием тяги;
  • неровной работой мотора.

При забитом отложениями топливном фильтре быстро забиваются форсунки впрыска топлива, страдает чувствительная топливная аппаратура дизельных автомобилей. Повреждается топливный насос. Мотор теряет в мощности, не заводится на холодную, работает нестабильно.

Замена автомобильных фильтров в Минске на СТО "Сиас" на Левкова

Воздушный фильтр легко заменить самостоятельно. В некоторых моделях авто замена салонного фильтра также не представляет труда. 

Замену же масляного и топливного фильтров лучше доверить профессионалам. 

СТО "Сиас" предлагает быструю и профессиональную замену фильтрующих элементов в автомобиле. Поможем подобрать оптимальные по качеству и цене расходники, оперативно заменим фильтры, дадим рекомендации по  обслуживанию. Обращайтесь!

Записаться на техническое обслуживание и замену фильтров можно по указанным телефонам или через форму на сайте.