Перейти к главному содержимому

9:00 - 18:00 воскресенье - выходной

г. Минск, ул. Левкова, 37

В цилиндрах двигателей топливно-воздушная смесь при горении, генерирует значительный уровень шума. Специальный блок, который его эффективно уменьшает, называется: глушитель.

Функции

Глушитель не только снижает коэффициент шума работающего двигателя, он также

уменьшает температуру газообразных продуктов, их энергию и скорость выброса.

Во время функционирования двигателя появляется три типа вибраций с различными амплитудными показателями:

  1. Высокие;
  2. Средние;
  3. Низкие.

Блок состоит из четырех частей:

  • катализатор;
  • задняя часть;
  • резонатор;
  • проводящая трубка.

Весь этот комплекс позволяет удалять отработанные газы. Иногда производители ставят дополнительно вибрационный компенсатор, он утилизирует лишнюю вибрацию.

В катализаторе догорают остатки топлива из цилиндров, также в катализаторе углерод нейтрализуется, превращаясь в менее токсичное соединение.

Виды

Всего есть четыре вида глушителей:

  1. Ограничительные изделия, уменьшают амплитуду колебаний звуковых волн, которые оказываются в камере, находящейся за проходным отверстием. Диаметр его сужен, что позволяет действенно снижать энергию.
  1. Зеркальные блоки трансформируют колебания звуковой волны в тепло, эффект этот называется: интерференцией. Коэффициент шума значительно понижается, при этом не уменьшается мощность сливой установки. Подобные конструкции часто встречаются на отечественных автомобилях.
  1. Резонаторные – это блоки, которые имеют дополнительные камеры, соединенные между собой специальными трубками. Блок из камеры и трубки называется: резонансной парой. Такое прибор снижает амплитуду колебаний; Есть также конструкции сквозного типа, когда газовый поток проходит без отклонений, но при этом амплитуда колебаний эффективно уменьшается.

Принцип действия базируется на отражении звука, интерференции и резонансе. По конструкции содержимое блока напоминает лабиринт, попадая в который энергия расщепляется и гасится.

  1. Четвертый вид – это поглотительный, он функционирует по принципу «впитывания» шума с помощью специального наполнителя. Классическая конструкция таких изделий - это прямоток; делаются они из перфорированной трубы, которая инсталлирована в прочный корпус, наполненный специальной субстанцией. Такой глушитель (прямоток) до сих пор считается одной из лучших конструкций. Преимущества: хорошая продувка системы.

Компоновка

Располагается устройство в районе днища авто. В зависимости от клиренса машины глушитель может быть:

  • плоским;
  • круглым;
  • вытянутым.

Делается изделие с двойными стенками, что дополнительно позволяет защитить корпус машины от отрицательного влияния температур и вибрации.

Все новости