Перейти к главному содержимому

+375 (44) 75 200 52 +375 (29) 25 800 52 +375 (17) 228 21 68

9:00 - 18:00, воскресенье - выходной

г. Минск, ул. Левкова, 37

Чтобы автомобиль работал качественно и бесперебойно, необходимо предохранять его системы от примесей и загрязнений, способных повредить важнейшие узлы в процессе эксплуатации. При удержании нежелательных веществ применяются различные автомобильные фильтры. Для серийных автомобилей они подразделяются на следующие основные категории:

  • воздушные;

  • масляные;

  • салонные;

  • топливные.

При использовании фильтров следует учитывать, что они засоряются, а значит им периодически необходима замена.

Что такое воздушный фильтр

Автомобильный двигатель в процессе работы потребляет в огромных количествах атмосферный воздух со всем его содержимым — пеплом, пылью, мелкими насекомыми и т. п. При попадании в двигатель эти включения ухудшают его состояние и работоспособность. Для борьбы с ними служат воздушные фильтры, которыми оснащают систему, регулирующую подачу воздуха. Составными частями каждого фильтра являются корпус и требующий периодической замены патрон. Если патрон своевременно не сменить, может возрасти расход топлива и даже выйти из строя двигатель.

Функции масляного фильтра

В двигателе каждого автомобиля для смазки его подвижных деталей используется минеральное масло. Со временем в системе, обеспечивающей смазку, накапливаются примеси. Источником их служат как окружающая среда, так и процессы, происходящие в самом двигателе. Отсеиваются эти посторонние включения при помощи масляных фильтров. В современных двигателях применяются два типа масляных фильтров:

  • перегородка из пористого вещества;

  • центрифуга для выпадения примесей в осадок.

Также есть системы, совмещающие оба способа фильтрации.

Засорение масляного фильтра способствует повышенному износу мотора. Если система фильтрации забьётся полностью, масло может вытечь из лопнувшего корпуса.

Предназначение салонных фильтров

Фильтрационные системы нужны не только для обеспечения нормальной работы двигателя, но и для удобства водителя и пассажиров. Именно в этих целях используют салонные фильтры. Их функция — очищать воздух в кабине авто. При неисправности салонных фильтров, забитых частицами пыли, цветочной пыльцы и т. п., появляются многие ощутимые неудобства. Воздух в салоне становится душным, работа печки практически не вентилируется, постоянно запотевают стёкла.

Работа топливного фильтра

В топливо автомобиля попадает не меньше примесей, чем в масло. Чтобы не допустить проникновения разрушительных частиц в двигатель, заводом-изготовителем устанавливаются топливные фильтры различной конструкции. Несвоевременная их замена чревата снижением производительности мотора, ведущей к потере ходовых качеств авто.

Как часто следует менять фильтры?

Важно помнить, что состояние фильтров зависит не от времени эксплуатации, а от величины пробега.

  1. Замена воздушного фильтра необходима в среднем через каждые 30 тысяч километров.

  2. Масляный фильтр нуждается в более частой замене — примерно через 10 тысяч километров.

  3. Также через каждые 10 тысяч километров рекомендуется менять салонные фильтры.

  4. Пробег, при котором требуется замена топливного фильтра, во многом зависит от конструкции автомобиля и может составлять от 30 до 120 тысяч километров. Если фильтр не ставится в топливный бак, его приходится менять чаще.

Более конкретные указания содержатся в документах завода-изготовителя. Для практической оценки состояния требующих фильтрации систем рекомендуется компьютерная диагностика двигателя.

Все новости